Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных учебных, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинет педагога-психолога, оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы. В детском саду для педагога-психолога созданы условия для индивидуальной, подгрупповой и групповой работы с детьми. Индивидуальные занятия проводятся с детьми в кабинете педагога-психолога. Подгрупповые и групповые занятия проводятся в изостудии.
Кабинет учителя-логопеда, оборудованн для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР (тяжелые нарушения речи). Зона коррекционно-развивающих занятий оборудована приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей. Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, пособия.
Кабинет учителя-дефектолога, оборудованн для проведения коррекционной работы с детьми с ЗПР (задержка психического развития) и УО (умственная отсталость). Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В учреждении имеются музыкальный зал, физкультурный зал, уличная спортивная площадка, изостудия, кабинет педагога-психолога, учителя-дефектолога, кабинет учителя-логопеда. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно - развивающую деятельность: учитель – логопед, учитель дефектолог, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре. В детском саду оборудованы комфортные групповые ячейки. В каждой группе для занятий отведена учебная зона.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека в учреждении не предусмотрена
Библиотека в учреждении не предусмотрена. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДО, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В физкультурном зале проводятся утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Площадь помещения 52,9 кв.м.
На уличной спортивной площадке проводятся занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Используемая площадь 210 кв.м.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры, игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
- дидактический материал (в том числе раздаточный материал).
2. Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура):
- мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
- телевизор;
- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.)
Дидактические средства обучения (носители информации):
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
3. Учебно-методическое обеспечение
- учебные пособия;
- методические разработки
4. Художественные средства · предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Заключен договор с ПАО «Ростелеком» о предоставлении доступа к информационным ресурсам сети Интернет. Количество используемых компьютеров, ноутбуков с доступом в сеть Интернет - 7.
Воспитанники МАДОУ детский сад № 62 не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусматриваются.